Прицеп – это такое же транспортное средство, как и автомобиль. Он полноценный участник дорожно-транспортного движения, поэтому вполне может стать причиной аварии. Вождение автомобиля, оснащенного прицепом, в несколько раз сложнее обычного вождения. Однако выполняя несложные правила, вождение автопоезда становится совершенно безопасным.

  1. Прежде чем отправиться в путь нужно проверить, надежно ли автоприцеп соединен с тягачом. Так как оторвавшееся сцепное устройство во время движения может принести немало бед.
  2. Следует определить надежность подсоединения электронной системы сцепного устройства и автомобиля. Ведь неправильно горящие габаритные огни заднего вида могут дать неверный сигнал другим участникам движения и спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.
  3. Следующая немаловажная деталь – это правильная загрузка. Как правильно загрузить ваш автоприцеп, подробно написано в инструкции, которая идет к нему. Важно соблюдать правила, указанные в ней и ни в коем случае не перегружать прицеп. Кроме того, груз должен распределятся равномерно, а не быть сосредоточен только в передней или задней части. Опять же, помните, что нагрузка на сцепной шар не должна быть выше, чем указано в инструкции завода-изготовителя.
  4. Скорость автомобиля и скорость автопоезда не может быть одинаковой. Прицеп – это дополнительное транспортное средство, прикрепленное к вашей машине. Это следует помнить на поворотах, при объезде ям и колдобин, да и в целом при маневрировании на дороге. Следует помнить, что динамика автопоезда значительно меняется. Соединенные вместе, эти транспортные средства медленнее разгоняются и медленнее тормозят. В целом рекомендуется уменьшить скорость автопоезда на 30% от обычной скорости автомобиля, не увеличивая ее более 70 км/час.
  5. Дополнительная осторожность требуется, если прицеп больше чем тягач – к примеру, когда легковой автомобиль везет автодом. В этом случае следует помнить, что закрывается задняя часть обзора дороги, поэтому не лишнем будет установить дополнительные зеркала. Опять же, есть узкие места, куда войдет тягач, но не сможет войти его сцепная часть.
  6. Особо сложная ситуация, когда нужно проехать задним ходом на машине с прицепом, так как обзорность заднего вида достаточно ограничена. В то же время, прицепное устройство может при наезде одним колесом на неровность резко поменять траекторию своего движения. Если речь идет о парковке, то самым разумным будет поступить следующим образом: прицеп отцепляется и вручную перетаскивается на нужное место.
  7. Есть небольшой нюанс – хитрость, которой делятся опытные водители: управлять автопоездом в разы легче, если тягач загружен больше прицепной части. Если машина совсем пустая, рекомендуется часть груза переложить именно в нее.
  8. Если водитель никогда не управлял автопоездом, то лучше вначале потренироваться на свободной площадке. Время поездки спланировать на очень раннее утро, когда загрузка трасс другими участниками дорожного движения минимальна.