Главные узлы прицепного механизма – это рама, кузов, подвеска и дышло.

Рама – это металлическая сварная конструкция, выполненная из 2-х продольных лонжеронов и 2-4-х поперечин. Модели прицепов для перевозки различной техники зачастую имеют пространственную раму.

Кузов. Для универсальных прицепов изготавливают металлические сварные кузова или сборные оцинкованные кузова (как вариант – окрашенные). Бывают модели, имеющие металлический каркас и деревянные борта и пол. Обычно для облегчения работ по погрузке и разгрузке грузов задний, а иногда и боковые борта устройства, делаются откидными. Бывают модели с надставными бортами. В этом случае увеличивается объем кузова. В некоторых моделях в комплекте идет съемный прорезиненный тент. Его монтаж производится за счет разборного каркаса, выполненного из металла.

У моделей прицепных устройств, которые используются для перевозки техники, кузов заменяется регулируемыми полозьями. Дорогие модели для перевозки экстрим-техники (квадроциклы, снегоходы и т.д.) имеют дно и крышу, изготовленные из стеклопластика. Более того, они имеют лебедку и регулирующуюся по высоте платформу для удобства работ погрузочно-разгрузочного характера.

У автовозов кузов – это большая и прочная платформа, приспособленная для безопасного крепления автомобилей при транспортировке. Автовозы имеют лебедку, упорные стойки и перфорированные трапы.

Кузова домов на колесах и прицепов для коммерческих нужд делаются из многослойных панелей, которые крепятся на металлическом каркасе. Данные панели еще называют сендвич-панелями.

Подвеска. Прицепные устройства могут быть одноосными или двухосными (если расстояние между ними меньше 1 метра).

Одноосные прицепные устройства зачастую имеют следующие виды подвесок: торсионная независимая, рессорная зависимая, рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая, пружинная зависимая.

Дышло – это рычаг, расположенный горизонтально, который крепится на передней стенке рамы. На дышле располагаются складная подставка, узел сцепки и страховочные тросы.

Прицепные устройства, созданные для перевозки грузов весом более чем 750 кг, обязательно оснащаются тормозной системой.

Рабочая тормозная система используется для торможения транспортного средства при буксировке. Стояночный тормоз служит для затормаживания прицепа на стоянке. Аварийные тормоза – используются в аварийных ситуациях при нарушениях сцепки с автомобилем-тягачом.

Кроме того, все прицепы обязательно оборудуются приборами необходимой световой сигнализации: 2 указателя поворота, расположенных сзади, 2 стоп-сигнала, 2 задних габаритных фонаря, 1-2 противотуманных фонаря, 1 фонарь освещения (белого цвета) для номерного знака, 2 световозвращателя задних треугольной формы и 2 световозвращателя передних и боковых (не треугольной формы).