Наличие тормоза — обязательное условие для владельцев автомобильных прицепов. Именно это устройство способно сохранить как целостность груза, так и самого автомобиля. Именно поэтому к его выбору следует подходить со всей осмотрительностью. Так, если вас интересует, как сделать тормоз на легковом прицепе, то сначала следует рассмотреть его виды и определить наиболее подходящие варианты для себя. Существует всего два типа тормозных систем: автономный и инерционный, при этом наибольшей популярностью пользуется именно второй метод. Давайте рассмотрим эти варианты тормозов более детально.
Автономный
Чтобы купить прицеп в Нижнем Новгороде надлежащего качества, нужно рассмотреть все доступные варианты. Одним из них является автономное устройство (считается дополнительным). Оно подключается к основной магистрали автомобиля через специальные шланги и тройники. Они, как правило, изготовлены из бронзы. Тройник для тормоза прицепов имеет три отверстия: в первое вливается тормозная жидкость через шланги от главного цилиндра, а по двум другим поступает на цилиндры колес. Не зависит от движения самого автоприцепа и приводится в действие водителем во время торможения автомобиля.
Инерционная система тормоза
Срабатывает тогда, когда прицеп начинает давить с большей силой на сцепное устройство, чем обычно. Делится на 2 типа:
- Механическая. Дешевле, проще, но требует повышенного внимания, так как необходимо часто проверять ее работоспособность и очищать привода. Принцип механизма: кинетическая энергия преобразуется в тепло из-за трения. Большая часть энергии возвращается и сохраняется в конденсаторе прицепа, маховике или преобразуется в переменный электрический ток, а благодаря генератору сохраняется в батарее для следующего использования. Механизм тормоза замедляет само колесо с помощью системы рычагов. Колодка прижимает колесо, тем самым затормаживая его.
- Гидравлическая. Дороже предыдущего варианта, но удобнее, так как требует намного меньше ухода. Гидравлический тормоз для прицепа герметичен. Он состоит из:
- педали;
- гидравлического цилиндра;
- рабочих цилиндров;
- трубок и шлангов;
- тормозных колодок;
- бачка;
- тормозной жидкости.
Во время нажатия на педаль в действие приходит шток цилиндра. Этот процесс толкает поршень, а он создает давление на колодки тормоза в прицепе. Давление достигает двадцати атмосфер. Но у данной системы есть один значительный минус: в «рваном» темпе движения она может ошибочно принять любое незначительное увеличение на сцепное устройство за торможение. Существуют варианты, которые способны отличить торможение от движения задним ходом, но стоят они дороже и не всегда в прицепе реагируют корректно, если нажать на тормоз.
Комплектация тормозной системы
Она объединяет привод и механизм. Рассмотрим более детально, из чего она состоит:
- педаль;
- главный цилиндр;
- тормозной диск;
- колесный цилиндр;
- суппорт;
- колодки;
- провод.
Прежде чем что-либо делать с прицепом, проверьте качество всех его элементов, замените, если требуется. Следите за состоянием тормоза прицепа-фургона, ведь важно поддерживать его в работоспособном состоянии!