Наличие тормоза — обязательное условие для владельцев автомобильных прицепов. Именно это устройство способно сохранить как целостность груза, так и самого автомобиля. Именно поэтому к его выбору следует подходить со всей осмотрительностью. Так, если вас интересует, как сделать тормоз на легковом прицепе, то сначала следует рассмотреть его виды и определить наиболее подходящие варианты для себя. Существует всего два типа тормозных систем: автономный и инерционный, при этом наибольшей популярностью пользуется именно второй метод. Давайте рассмотрим эти варианты тормозов более детально.

Автономный

Чтобы купить прицеп в Нижнем Новгороде надлежащего качества, нужно рассмотреть все доступные варианты. Одним из них является автономное устройство (считается дополнительным). Оно подключается к основной магистрали автомобиля через специальные шланги и тройники. Они, как правило, изготовлены из бронзы. Тройник для тормоза прицепов имеет три отверстия: в первое вливается тормозная жидкость через шланги от главного цилиндра, а по двум другим поступает на цилиндры колес. Не зависит от движения самого автоприцепа и приводится в действие водителем во время торможения автомобиля.

Инерционная система тормоза

Срабатывает тогда, когда прицеп начинает давить с большей силой на сцепное устройство, чем обычно. Делится на 2 типа:

  1. Механическая. Дешевле, проще, но требует повышенного внимания, так как необходимо часто проверять ее работоспособность и очищать привода. Принцип механизма: кинетическая энергия преобразуется в тепло из-за трения. Большая часть энергии возвращается и сохраняется в конденсаторе прицепа, маховике или преобразуется в переменный электрический ток, а благодаря генератору сохраняется в батарее для следующего использования. Механизм тормоза замедляет само колесо с помощью системы рычагов. Колодка прижимает колесо, тем самым затормаживая его.
  2. Гидравлическая. Дороже предыдущего варианта, но удобнее, так как требует намного меньше ухода. Гидравлический тормоз для прицепа герметичен. Он состоит из:
  3. педали;
  4. гидравлического цилиндра;
  5. рабочих цилиндров;
  6. трубок и шлангов;
  7. тормозных колодок;
  8. бачка;
  9. тормозной жидкости.

Во время нажатия на педаль в действие приходит шток цилиндра. Этот процесс толкает поршень, а он создает давление на колодки тормоза в прицепе. Давление достигает двадцати атмосфер. Но у данной системы есть один значительный минус: в «рваном» темпе движения она может ошибочно принять любое незначительное увеличение на сцепное устройство за торможение. Существуют варианты, которые способны отличить торможение от движения задним ходом, но стоят они дороже и не всегда в прицепе реагируют корректно, если нажать на тормоз.

Комплектация тормозной системы

Она объединяет привод и механизм. Рассмотрим более детально, из чего она состоит:

  • педаль;
  • главный цилиндр;
  • тормозной диск;
  • колесный цилиндр;
  • суппорт;
  • колодки;
  • провод.

Прежде чем что-либо делать с прицепом, проверьте качество всех его элементов, замените, если требуется. Следите за состоянием тормоза прицепа-фургона, ведь важно поддерживать его в работоспособном состоянии!