Несмотря на выгодные предложения фирм, которые специализируются на производстве и реализации прицепной техники для легковых автомобилей, некоторые автолюбители предпочитают испытать собственные силы и изготовить прицеп своими руками. Довольно часто такие попытки оказываются успешными, однако при перевозке груза с помощью самодельного транспортного средства актуальным становится вопрос о его регистрации.

Для того, чтобы избежать штрафных санкций, необходимо своевременно зарегистрировать прицеп в ГИБДД. Для этого нужно обратиться в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел по месту проживания. При себе у владельца должны быть четыре фото прицепа собственной сборки (10 на 15 сантиметров), его описание, а также сертификаты и квитанции на все приобретенные агрегаты, узлы и запчасти.

Обращение в испытательную лабораторию

Затем нужно посетить МРЭО ГИБДД по месту жительства и получить направление на проведение экспертизы прицепа, сделанного своими руками, в испытательную лабораторию с нужным уровнем аккредитации.

Далее необходимо подать заявление для получения вердикта экспертной комиссии, вынесенного в результате осмотра и проведения соответствующих манипуляций. К заявке прилагают направления из государственной инспекции безопасности дорожного движения, фото и описание транспортного средства, квитанции и сертификаты. Не исключено, что могут понадобиться и другие бумаги, поэтому с их списком следует ознакомиться до написания заявления.

Специалисты аккредитационной лаборатории изучают конструкционные особенности вашей прицепной техники на предмет соответствия общепринятым техническим и эксплуатационным стандартам. Если отклонения от заявленных параметров не обнаружены, в лаборатории составляют акт и выдают сертификат на самостоятельно изготовленный прицеп.

Регистрация в МРЭО

Следующий этап — подача заявления на проведение регистрации прицепной техники собственной сборки в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД, подкрепленного полученным сертификатом. При подаче документов требуется предоставить и акт экспертизы. Представители ГИБДД, как правило, при рассмотрении заявления производят осмотр прицепа.

Зарегистрировав свое самодельное транспортное средство таким способом, автовладелец получает свидетельство и государственный номер. Теперь можно не опасаться штрафов во время транспортировки грузов на трассах, вне зависимости от того, с какой целью используется прицеп — личные грузоперевозки или бизнес.

 

Следует отметить, что прицепная техника, собранная своими руками, подвержена поломкам вследствие вибрационных и ударных нагрузок в не меньшей степени, чем заводские изделия. Качественный ремонт прицепов, осуществляемый квалифицированными специалистами профильных фирм, поможет продлить эксплуатационный период транспортного средства.