3.1Автомобильные прицепы дают возможность автовладельцу перевозить довольно тяжелые и габаритные грузы (снегоходы, моторные лодки, квадроциклы, катера и т.п.). При строительстве дачи, поездке с семьей на природу, вывозе с участка строительных отходов это спецсредство становится незаменимым. Существуют автоприцепы-дачи, оборудованные мебелью, сантехническими и электрическими приборами.

Среди туристов популярны прицепы-трейлеры, представляющие собой «домик на колесах» со всеми удобствами. Однако наибольшее распространение получили автоприцепы, пользующиеся спросом среди дачников, владельцев личного хозяйства и индивидуальных строителей.

Особенности тормозной системы

Легковые автоприцепы могут комплектоваться тормозами, что увеличивает стоимость спецсредства, но повышает его функциональность и удобство управления. Современные прицепы для легковых автомобилей, оснащенные тормозной системой, обладают следующими преимуществами по сравнению с моделями без функции торможения:

  • Более короткий тормозной путь
  • Увеличенная снаряженная масса (более эффективное использование автопоезда)
  • Возможность эксплуатации груженого автоприцепа массой свыше 750 кг
  • Остановка спецсредства происходит на 25% быстрее
  • Стабильность хода при маневрировании и торможении

Легковые автоприцепы могут эксплуатироваться как с тормозами, так и без (если масса спецсредства не превышает 750 кг). Принцип действия тормозной системы заключается в следующем. В момент замедления тягача колодки прижимаются к барабанам посредством системы маятников. Эффективность торможения прицепа зависит от автомобиля. В конструкцию устройства входят аварийный и стояночный механизм.

К преимуществам прицепа, не оборудованного тормозами, относится более демократичная стоимость. Это одно из немногих достоинств данного спецсредства. В эксплуатации и удобстве управления он проигрывает модификации с тормозными колодками.

Критерии выбора

3.2Прежде чем приобретать данную технику, следует определиться с ее назначением. Производители выпускают одноосные и двухосные модификации, а также модели, снабженные самосвальным кузовом. Существуют автоприцепы с боковой загрузкой. При покупке следует ознакомиться с характеристиками и комплектацией спецтехники, с устройством подвески, с материалом, из которого изготовлена конструкция.

Подвеска может быть торсионной, не требовательной в эксплуатации, и рессорной. Рессорные модели подвесок стоит относительно недорого, однако они быстрее изнашиваются.

Прицепные агрегаты можно условно разделить на три весовых категории: легкие (300 кг), средние (до 600 кг) и тяжелые, превышающие 600 кг. Следует учитывать, что прицепное устройство оказывает дополнительную нагрузку на узлы автомашины и увеличивает связанные с эксплуатацией транспортного средства расходы. Поэтому рекомендуется выбирать автоприцеп с учетом возможностей легкового автомобиля.