Существует множество вариантов прицепов. Поэтому к любой модели легкового автомобиля при желании можно подобрать прицеп. Более того, существуют различные модификации фаркопов – устройств, соединяющих машину и прицеп.

Некоторые марки авто могут изначально иметь сцепное устройство. Если же «встроенного» фаркопа нет, его всегда можно приобрести – либо оригинальное сцепное устройство, созданное специально под марку вашего авто, либо универсальную модель.

Для установки фаркопа необходимо посетить сервисный центр, где мастера аккуратно просверлят специальные отверстия в кузове транспортного средства для болтовых соединений со сцепным устройством.

Фаркоп – важная составляющая всей конструкции, так как от его качества и механических возможностей будет зависеть надежность соединения автомобиля с прицепом. Само название «фаркоп» произошло от двух немецких слов «fahren» и «kopf», что в переводе соответственно означает «ехать» и «голова». Визуально фаркоп действительно имеет шарообразную форму, и при определенном полете фантазии может напоминать голову. Согласно ГОСТУ, все фаркопы имеют единый диаметр сцепной головки — 50 мм, поэтому без труда устанавливается на отечественные марки машин.

Покупать фаркоп нужно только у известных фирм производителей, продукция которых имеет сертификат качества. Сертифицированный фаркоп имеет подробную инструкцию по эксплуатации, ознакомившись с которой вы без труда сможете устанавливать сцепное устройство на свой автомобиль.

В некоторых случаях вместо фаркопа устанавливается форгак. Он напоминает сцепляющийся замком крюк. Обычно его устанавливают на джипах. Однако если вы решили оборудовать свой автомобиль форгаком, то прицеп должен быть оснащен дышлом с кольцом или обухом.

Основным правилом присоединения прицепа является то, что общий его вес, если автоприцеп не имеет тормозов, не может превышать ½ веса самого авто. Если же он оснащен тормозами, то удельный его вес может быть увеличен до 70% веса транспортного средства-тягача.

Согласно правилам дорожно-транспортного движения, автоприцеп должен иметь сигнальные огни. Для этого устанавливается специальный разъем, благодаря которому электрическая система автомобиля соединяется с электронной системой прицепного устройства. Если же разъемы прицепа и транспортного средства не совпадают, следует прибегнуть к помощи станции технического обслуживания. Не стоит самостоятельно пытаться решить данную проблему, так как в любой момент непрофессионально подключенная электрическая система даст сбой и сигнальный огни могут быть отключены. А это грозит не только штрафами от ГИБДД, но и может создать аварийную ситуацию, ведь управлять авто со сцепным устройством значительно труднее, чем просто автомобилем.

Соблюдая правила дорожного движения транспортного средства с прицепом и правила подсоединения тягача и прицепного устройства, использование такого механизма становится вполне безопасным.