Автомобиль, укомплектованный автоприцепом, обладает расширенным функционалом. Такое транспортное средство подходит для перевозки различных грузов, для поездок на дачу, за город или на рыбалку. Автоприцеп, в зависимости от вместимости, способен справляться со следующими задачами:

  • Перевозить строительные материалы (пиломатериалы, кирпич, трубопрокат и т.д.)
  • Транспортировать мобильный дачный домик (трейлер)
  • Доставить лодку, гидроцикл или катер к водоему
  • Использоваться на даче для перевозки выращенной продукции (картофеля, яблок и прочих овощей-фруктов)

Сфера применения автоприцепов весьма велика, однако чтобы управлять легковым автотранспортом в тандеме с прицепом, потребуются определенные навыки и знания.

Правила эксплуатации авто с прицепом

Прицепы для легковых автомобилей располагают фаркопом – прицепным узлом, который можно устанавливать на автомашину любой марки. Перед каждой поездкой необходимо проверять исправность прицепного устройства. Для снижения трения и улучшения электрического контакта между прицепом и автомобилем фаркоп рекомендуется обработать графитовой смазкой. Прежде чем отправляться в путь, следует проверить давление в шинах и техническое состояние амортизаторов и колесных подшипников. Также нужно проверить качество крепления грузов.

Легковушка с груженым автоприцепом медленнее набирает скорость, соответственно, ей потребуется большая дистанция для совершения маневров, разгона и торможения. Перестраиваться в транспортном потоке рекомендуется только на прямых участках дороги, с хорошей обзорностью. Маневрирование необходимо выполнять плавно, избегая раскачивания автоприцепа. В противном случае, велик риск потери устойчивости груженого прицепа.

Опытные водители советуют снижать скорость перед поворотом. При выполнении самого поворота необходимо сохранять увеличенный боковой интервал. Поворачивать следует на стабильной скорости, не газуя и не притормаживая. Плавное ускорение может понадобиться только в случае, если автоприцеп при повороте начал раскачиваться.

При необходимости сдать назад, автомобилист должен контролировать зеркала заднего вида и следить за поведением прицепа. Если при этом происходит непроизвольный поворот автоприцепа в сторону, то можно стабилизировать ситуацию, немного проехав вперед на первой передаче. Следует иметь в виду, что при движении назад машина будет повторять траекторию движения автоприцепа.

Загрузка прицепа должна производиться равномерно. Центр тяжести груза должен находиться между осями, либо над осью, если она одна. Если транспортируемый груз сместится во время передвижения назад или вперед, это может привести к потере устойчивости спецтехники и снижению качества сцепления с дорожным полотном. Кроме того, нельзя допускать, чтобы груз выступал за пределы бортов сверх допустимых нормативов (в ширину более 2,55 м, сзади – свыше 2 м).