Классификация прицепов происходит по разным признакам. Они бывают:

  • легкие – с разрешенной максимальной вместимостью до 750 кг. Именно такие модели разрешено сцеплять с легковыми автомобилями, при этом водителю достаточно водительского удостоверения категории группы В;
  • тяжелые – с максимальной массой более 750 кг. Данные модели обязательно оснащаются тормозами. Водители таких прицепов должны иметь водительское удостоверение категории Е.

Прицепные устройства подразделяются по своему функциональному назначению. Они бывают:

1. универсальные – для перевозки разнообразных грузов;

2. специального назначения:

  • прицепы для перевозки животных – предназначены для безопасной транспортировки различной живности (домашней птицы, крупного рогатого скота, рыбы и т.д.). Для каждого вида существуют отдельные модели, в которых учитываются размеры, вес и другие особенности перевозимых животных;
  • цистерны для перевозки жидкостей;
  • коммерческие павильоны на колесах – оснащены витринами, холодильниками и другим специализированным оборудованием. Такие модели имеют достаточно узкую сферу применения;
  • самосвалы (для сыпучих грузов);
  • приспособления для транспортировки квадроциклов, яхт, лодок, катеров, снегоходов и другой подобной техники. Сюда же можно отнести прицепы для перевозки автомобилей. Но если для эктрим-техники обычно используются модели с разрешенной максимальной загрузкой до 750 кг, то в случае с автовозом – это модели с разрешенной массой загрузки более 750 кг;
  • дома на колесах – это модели, предназначенные для путешествий и отдыха. Внутри такие несамоходные транспортные средства могут иметь сантехнику, холодильник, спальные места, кухню и т. д. Однако это тяжеловесные прицепы, оснащенные тормозами, поэтому для их вождения требуется водительское удостоверение с категорией «Е».

Также различают прицепы, полуприцепы и роспуски.

Прицепы – это несамоходное транспортное средство, вся вертикальная нагрузка которого – то есть собственная масса и масса груза – передается через колеса на опорную поверхность.

Полуприцеп – это несамоходное транспортное средство, вертикальная нагрузка которого передается через седельно-сцепную конструкцию, автомобиль-тягач и собственные колеса примерно в равных пропорциях. В некоторых случаях, полуприцеп может иметь более одной оси.

Роспуски – это транспортное средство, не оснащенное двигателем. В этом случае вертикальная нагрузка от своей массы передается через собственные колеса, а нагрузка от груза передается в равных пропорциях через свои колеса и колеса машины-тягача. Вместо кузова у роспусков имеется опорный брус, который поворачивается на шкворне, так называемый коник с откидными стойками.

Существует классификация прицепов по типу подвесок. Они разделяются на одноосные и двухосные.

Механизм с двумя осями (расстояние между которыми меньше одного метра) – это спаренное устройство с резиново-жгутовой подвеской.

Одноосные механизмы имеют широкий спектр применяемых подвесок.