Одним из основных элементов конструкции прицепа для легкового автомобиля является подвеска. Правильный выбор этой составляющей во многом определяет эксплуатационные характеристики, надежность и долговечность транспортного средства. Именно поэтому вид подвески должен быть одним из определяющих факторов при покупке прицепа. Существует несколько основных видов подвесок, которые используются современными производителями при изготовлении прицепов.

Пружинно-амортизаторная

Первый тип представляет собой самую простую конструкцию. Такие подвески обеспечивают мягкость и плавность хода транспортного средства, но на этом их достоинства, к сожалению, заканчиваются. Главный недостаток пружинно-амортизаторного типа — отсутствие высокой прочности, поэтому установка этих подвесок производится на прицепную технику, предназначенную для перевозки легких грузов. Если вам не нужен прицеп с большой грузоподъемностью, способный выдерживать значительные нагрузки при регулярной эксплуатации, выбор пружинно-амортизаторного типа будет вполне оправданным.

Резино-жгутовая

Резино-жгутовая разновидность относится к категории полностью необслуживаемых. Работает такая подвеска по простому принципу: внутри профильной трубы располагается труба с меньшим диаметром, а пространство между ними переложено резиновыми жгутами. Таким образом, внутренняя труба, соединенная с рычагами, на которых закреплены колеса, не проворачивается при движении. Основные преимущества этого типа заключаются в отсутствии необходимости обслуживания, поскольку все ее подвижные компоненты скрыты. Основной недостаток — это предельно короткий ход, который дает о себе знать во время езды по некачественному дорожному полотну: прицеп начинает совершать неустойчивые, скачкообразные движения. Однако если ваши маршруты исключают такие участки, приобретение прицепа с резино-жгутовой подвеской вполне оправдано.

Рессорно-амортизаторная

Как показывает практика, в настоящее время наиболее надежным вариантом является рессорно-амортизаторная подвеска. Она не уступает пружинно-амортизаторным разновидностям в плавности хода и обладает высокой прочностью, позволяющей транспортировать внушительные грузы на большие расстояния. При полной нагрузке прицепа упругость такой подвески обеспечивается за счет подрессорных листов, предусмотренных конструкцией. Одним из преимуществ рессорно-амортизаторной подвески является возможность доехать до ближайшего салона техобслуживания даже в случае нарушения целостности листа рессоры из-за перегруза.

Просматривая каталоги прицепов, рекомендуется обращать внимание на тип подвески и учитывать эксплуатационные особенности транспортного средства. При затруднениях с выбором опытные консультанты профильных фирм предоставляют информационную поддержку и помогают определить наиболее подходящую для каждого индивидуального случая модель.