2.1От того, как в автоприцепе легкового автомобиля размещен груз, зависит безопасность водителя и пассажиров автотранспорта, а также других участников движения. Автомобиль, буксирующий прицеп, плохо поддается управлению,  у него снижается маневренность, увеличивается тормозной путь, машина хуже набирает скорость.

Какие бы вещи, материалы или сырье не перевозил автовладелец, при эксплуатации прицепа следует придерживаться свода правил. Любые нарушения (неправильное размещение ТМЦ в кузове, некачественное закрепление крупногабаритных предметов, превышение нагрузок) способны привести к дорожной аварии с непредсказуемым исходом.

Основные требования

Загружая кузов, необходимо обеспечить равномерное распределение транспортируемого имущества. Кроме того, нельзя превышать установленную производителем предельно допустимую нагрузку на сцепное устройство и заднюю ось.

Центр тяжести перевозимого груза должен находиться непосредственно над осью спецтехники. Владельцам, которые недавно приобрели недорогие прицепы для легковых автомобилей, рекомендуется предварительно изучить техпаспорт, в котором указана допустимая масса снаряженного автоприцепа конкретной модификации. Также обязательно нужно знать разрешенную полную массу снаряженного автомобиля во избежание непредвиденных заносов при передвижении по дороге на допустимой скорости.

Термин «полная масса автоприцепа» включает в себя не только вес прицепа, но и массу транспортируемых в нем грузов, а также дополнительного оборудования (тент, борта, запасное колесо и прочие предметы). Предельно допустимая нагрузка на сцепное устройство складывается из массы самого прицепа, легкового автомобиля, транспортируемых вещей и пассажиров.

Перевозка нестандартных грузов

Если планируется перевозить длинномерные строительные материалы – доски, бревна, брус и т.п., то длины стандартного кузова может не хватить, потребуется увеличить габариты конструкции. Автопоезд можно удлинить с помощью специального тягово-сцепного приспособления – удлинителя дышла.  Однако данный элемент существенно ухудшает управляемость автоприцепа, особенно при маневрировании и совершении поворотов.

2.2Существуют определенные правила загрузки и эксплуатации автоприцепов:

  • Грузы, выступающие за пределы транспортного спецсредства более чем на один метр, должны иметь соответствующие обозначения
  • Максимальное выступание грузов за задний борт спецсредства, не укомплектованного удлиняющим дышлом, не должно превышать более 0,6 м (с удлинителем – до 1,5 м)
  • Допустимая скорость груженого автоприцепа на асфальтовом покрытии – 60 км/ч, по грунту – 20 км/ч, на твердой дороге – до 40 км/ч

При размещении грузов нельзя допускать, чтобы помещенные в кузов вещи или материалы загораживали водителю обзор заднего вида. Кроме того, потребуется тщательно закрепить транспортируемое имущество, чтобы предметы самопроизвольно не перемещались во время поездки, и не выпали из кузова. Закрепление вещей осуществляется с помощью ремней, цепей и других фиксирующих элементов.